Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
В 1979 году американская компания AM General получила заказ на создание такой машины. Программа получила кодовое название HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как . Автомобиль должен был быть лёгким в управлении, обладать повышенной проходимостью и нести различные виды вооружения.
Результаты испытаний поразили заказчиков: новый вездеход превосходил все требования и стандарты армии США. Автомобиль пошёл в серию в 1981 году, а уже в марте 1983 AM General подписала пятилетний контракт на общую сумму в 1.2 млрд. долларов, на поставку для американской армии 55 тысяч внедорожников HMMWV M998 пяти базовых моделей и 15 конфигураций. С тех пор этот автомобиль стал основным транспортным средством армии США. В скором времени контракт с AM General был увеличен, его сумма возросла до 1.6 млрд. долларов, а общее количество изготовленных для армии машин составило 70 тысяч единиц. Это был самый дорогостоящий, из всех долгосрочных контрактов на поставку тактического колёсного средства, в истории армии США.
Американские солдаты переименовали труднопроизносимое HMMWV в Humvee (Хамви). Он исключительно удобен и мобилен. Его можно доставить к месту боевых действий на вертолёте или сбросить его туда на парашюте с самолёта. В условиях пересечённой местности он способен преодолевать, как и крутые подъёмы, так и водные преграды, глубиной до метра.
В 1989 году компания AM General получила от правительства США дополнительный заказ на изготовление 33 тысяч Humvee. В 1994 за этим заказом последовал ещё один, в результате которого количество джипов Humwee в рядах американских вооружённых сил превысило 150 тысяч единиц. Поскольку Humvee на поле боя был лёгкой мишенью для стрелкового оружия противника, в 1995 году производитель создал новую версию HMMWV M1109, с бронированным пассажирским отсеком и более мощным вооружением.
Широкую известность внедорожник HMMWV приобрёл после успешного завершения операции , в которой принимали участие более 20 тысяч этих машин. Кадры хроники военных действий в Персидском заливе обошли весь мир. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы, которые легко преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади себя танки M1A Abrams.
После такой рекламы компания AM General стала получать большое количество заказов на Humvee от частных лиц. Она разработала - и в 1992 году выпустила в продажу гражданский вариант внедорожника HMMWV, получившего название Hummer. Одним из первых его обладателей стал Арнольд Шварценеггер, за которым последовали и другие знаменитости.
Опыт военных кампаний конца прошлого и начала нынешнего века, которые США вели на Востоке, отразился и на Humvee. Сохраняя неизменной его уникальную конструкцию, производители постоянно улучшают его защищённость и огневую мощь.